Наша группа Вконтакте

Что такое адаптер к мотоблоку, и как его изготовить?

В сельских районах на сегодняшний день очень трудно найти людей, которые вручную обрабатывают землю. Часто для этого используют мотоблоки, к которым применяются специальные адаптеры, что значительно упрощает работу и сокращает затраченное время.

Что такое адаптер для мотоблока?


Адаптеры для мотоблока представляют собой некий прицеп, который имеет сидение с двумя колёсами, закрепленными сзади мотоблока. Таким образом, благодаря адаптеру мотоблок превращается в небольшой трактор и является одним из самых универсальных и комфортных оборудований для земельных работ.

Адаптер к мотоблоку

Во время сельскохозяйственного периода адаптер дает мотоблоку максимальную устойчивость, а также повышает скорость проведения рабочих процессов.

В основном адаптер используется для таких работ по хозяйству:

  • выравнивание и вспахивание земли;
  • окучивание грунта;
  • уборка снега, листьев на территории.

Принцип работы устройства


Основными деталями агрегата являются:

  1. Рама. К ней крепятся остальные элементы конструкции. Поскольку это одна из самых главных деталей, необходимо, чтобы она была изготовлена из прочного и качественного материала.
  2. Сидение для водителя. Это комфортабельное кресло для оператора. Часто его можно регулировать рычагом подъема.
  3. Колёса. Есть два колеса, которые могут быть выполнены из резины или металла. Колёса из резины рассчитываются на езду по грунтовым дорогам, а металлические используются для тяжёлых видов работ.
  4. Сцепление адаптера. Отвечает за соединение между механическим агрегатом и навесным оборудованием. Обязательно производится из прочных высококачественных металлов. Это может быть сталь или чугун.
  5. Крепление. Для более слабых механизмов используют короткие крепления, для мощных – длинные.
  6. Тормоз. Не обязательно специально конструировать тормоз для адаптера, так как он есть в самом мотоблоке.

Виды адаптеров


Виды адаптеров в первую очередь зависят от крепления к мотоблоку. Различают:

  1. Задний. Адаптер находится в задней части мотоблока, сцепка – в передней.
  2. Передний. В этом случае сцепка расположена в задней части, соответственно, адаптер – спереди.

За областью предназначения адаптер может быть:

  1. Укороченный. Небольшой по габаритам и весу, используется для несложных работ.
  2. Удлинённый. Используется с мотоблоками тяжелого типа, является габаритным.

В зависимости от вида сцепления различают адаптеры:

  1. С подвижным сцеплением. Само устройство легче по весу, сцепление находится спереди агрегата. Но управление в этом случае сложнее, т. к. нужно совершать полный оборот для разворота машины.
  2. С рулевым управлением. Тут сцепление достаточно жесткое. Управление происходит благодаря механическому рулевому узлу. В быту им пользоваться легче, но труднее в самом производстве, соответственно, и ценовая политика совсем другая.

Обслуживание и эксплуатация


Чтобы продлить срок службы адаптера и мотоблока, соблюдайте некие правила во время эксплуатации. Вот несколько из них:

  1. Для первого пуска обязательно залейте бензин и масло, после чего обкатайте устройство.
  2. Ни в коем случае нельзя допускать перегревание двигателя, который может попросту сгореть.
  3. Своевременно смазывайте все детали, а также материал кресла водителя.
  4. Перед началом работы проверяйте и выставляйте регулировку устройства согласно нормам. Это обеспечивает бесперебойную безопасную работу.
  5. Время от времени занимайтесь профилактикой двигателя системы, регулируйте механизмы подъема и управления.
  6. Содержите механизм в чистоте и порядке. Очищайте агрегат от грязи после работы.
  7. Рекомендуется иногда осматривать адаптер на предмет дефектов и повреждений. Важно проверять давление в шинах и воздушных фильтрах.

Адаптер «Целина»

Плюсы и минусы работы


Основные плюсы работы с адаптером для мотоблока:

  1. Абсолютная лёгкость в работе. Достаточно просто разобраться, как работает основной механизм.
  2. Реальное увеличение человеческих возможностей – у человека появляется способность быстрее передвигаться по территории или полю, при этом выполняя основные и дополнительные задачи с большей скоростью.

Недостатки:

  1. Утрудняется устойчивость при наличии подвижной сцепки.
  2. Длительная работа с устройством может негативно сказаться на самочувствии и привести к общей усталости организма из-за долгого сидения на кресле оператора.
  3. Если устройство изготовлено из некачественных материалов, существует вероятность, что оно долго не прослужит или нанесет вред оператору.

Обзор популярных моделей


Есть множество различных моделей и комплектаций адаптеров для мотоблока. Рассмотрим самые популярные.

«Целина»


«Целина» – это модуль, адаптирован для работы с мотоблоком «Беларус». Данный адаптер сделан из высококачественных материалов. Сидение является достаточно комфортным для продолжительной работы. Вес адаптера составляет около 50 кг.

Колёса – с пневматическим дополнением, имеют размер 4*10, что позволяет сохранять большую устойчивость на любой поверхности. Более того, для универсальности модели и легкости в эксплуатации на адаптере предусмотрен отдельный тормоз. При этом скорость, которую способно развивать устройство, достигает до 10 км в час.

Учитывая, что большая часть навесного оборудования в сельском хозяйстве не способно так разгоняться, это весомое преимущество для выполнения основных работ.

«Хорсам ИС-2»


Является отличной альтернативой предыдущему варианту. Способен превратить обычный мотоблок в настоящий мини-трактор. Конструкция состоит из руля и сидения, а также движущейся части мотоблока, которая крепится сзади. Основное целесообразное использование – сад и огород, а также приусадебные участки.

Сидение достаточно удобное, напоминает мотоциклетное. Все основные функции и опции управления вынесены на руль, что позволяет оператору с легкостью управлять устройством.

Какой вариант вы бы не выбрали, полную консультацию можно получить у менеджеров по продажам. Не забывайте также поинтересоваться условиями гарантийного талона и правилами эксплуатации.

Пошаговая инструкция сборки адаптера для мотоблока


Перечень материалов и оборудования, которое вам понадобится:

  1. Труба прямого сечения.
  2. Колёса и сцепной узел.
  3. Швеллер № 10, длина которого должна быть 40 см.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Подшипник и крепёжные болты.
  6. Сидение.

Перед тем, как приступать к работе, обязательно создается чертеж. Вы можете использовать уже готовые схемы либо создать свой уникальный вариант. На этом этапе продумайте все мелочи, которые могут быть связанны с обеспечением равновесия системы и функцией предупреждения в случае перегрузки.

Чертеж адаптера


После всех приготовлений приступайте к работе:

  1. Для начала нарезать трубу отрезками 1,7 м и 0,5 м. Окончание короткой трубы приваривается к длинной, причем все должно быть строго перпендикулярно. Это основа для крепления стоек колес, на которых ставят отметки по 30 см. Они обозначают высоту оси.
  2. Далее прикрепить на втулки колёса. Как вариант, используют старые колёса от садовой тележки. На втулки сначала крепятся подшипники, после этого используется сварка, чтобы приварить раскосы на центральную трубу.

    Чертеж втулки

  3. Далее идет этап производства рамы. Она должна быть размером 40 на 40 см. Но в различных случаях эти размеры немного изменяются. Далее к концу рамы крепят швеллер, а боковые трубы соединяются с помощью болтов.

    Чертеж рамы

  4. Когда рама готова, к ней крепят рычаг. Чтобы сила регулировки была большей, устанавливается рычаг примерной длиной в 75 см.

    Сцепные узлы можно приобрести в магазине, но они должны быть высокого качества, поэтому уделите данному моменту особое внимание.

  5. Сидение должно быть удобным, особенно если устройство рассчитано на длительную эксплуатацию на протяжении дня. Монтаж сидения проводиться на расстоянии не менее 80 см от переднего конца рамы.
  6. После того, как конструкция сложена, обязательно проводится её тестирование. Это помогает обнаружить недоработки или ошибки, которые можно устранить и довести работу до конца.
  7. После тестирование, если устройство хорошо работает, можно покрасить изделие, чтобы защитить металлические детали от ржавчины и порчи.

    Схема адаптера


Наглядно увидеть изготовление адаптера к мотоблоку вы можете в следующем видеоролике:


Сделать адаптер самостоятельно не является сложной работой, главное – подобрать детали и разобраться в схемах. Также нужно уметь пользоваться сварочным аппаратом, чтобы соединить все воедино. В целом самостоятельное изготовление адаптера сэкономит вам денежные средства, и вы будете уверенны в качестве устройства.
Оставить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
Во что превращается вода при минусовой температуре?
Ответ:*
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: