Наша группа Вконтакте
05 окт 10:31Строительная техника и инструмент / Садовая техника
Критерии выбора мотоблока. ТОП-10 агрегатов
Для покупки мотоблока нужно обратиться непосредственно в магазин, где есть возможность визуально оценить внешний вид агрегата и проконсультироваться со специалистами насчёт технических характеристик понравившейся модели. Чтобы иметь представление о том, на какие критерии обращать внимание при выборе агрегата, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.
Мотоблок – это самоходный одноосный агрегат, который относится к разновидности малогабаритных тракторов. Предназначен для замены ручного труда в фермерском хозяйстве. У мотоблока большое количество функций, которые ограничиваются лишь имеющимся на вооружении навесным оборудованием.
Тяговое усилие, которое создаётся колёсами или гусеницами, является основным условием в осуществлении работы мотоблока.
Большинство мотоблоков имеют разные схемы агрегатного функционирования и могут комплектоваться следующими орудиями (они приобретаются отдельно):
Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.
В самом начале цепи стоит культиватор, который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.
Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор. Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.
Мотоблок может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.
Ниже в таблице приведены разновидности мотоблоков с их основными плюсами и минусами.
Мотоблоки классифицируются также по типу движка:
Покупая агрегат, нужно ориентироваться на основные параметры: вид работ и площадь земельного участка. Кому-то нужно вспахать огород на трёх сотках, а кому-то – обработать 1-2 гектара, провести разрыхление, посадку, окучивание. Соответственно запросам следует обращать внимание и на характеристики мотоблока.
От его качества будет зависеть срок эксплуатации и эффективность работы оборудования в целом. Данное устройство способствует передаче мощностей с вала двигателя к рабочим узлам агрегата. Лёгкие и недорогие модели могут не иметь разборного редуктора, значит, его нельзя будет ремонтировать.
Существует условное подразделение двигателей по классам:
Отличия между ними состоят в мощности и моторесуре. Лёгкие агрегаты, как правило, комплектуются двухтактными двигателями, мощные – четырёх, при этом в независимости от того, бензиновые они или дизельные. Первые – менее мощные, больше шумят и выбрасывают выхлопных газов. Четырёхтактные – лучше по всем показателям, однако и цены на них выше.
Способствует увеличению диапазона возможностей, делает агрегат многофункциональным. Благодаря валу устанавливается оборудование, которое за счёт движка выполняет функции в активном режиме. Например, не только выбрасывает картофель, но очищает от земли и по транспортеру доставляет в специальное хранилище.
Спектр возможностей навесного оборудования широк:
Важность ВОМ очевидна, вместе с тем и цена его иногда больше самого мотоблока.
У некоторых моделей есть возможность цеплять тележки, тем самым превращая агрегат в своеобразный мини-трактор. Это требует наличия в КПП хороших передаточных соотношений – без них импровизированный агрегат будет передвигаться не более 2км/ч. Будет хорошо, если производитель агрегата выпускает и тележки.
Предлагаем десятку лучших по надежности агрегатов отечественных и зарубежных производителей, разной стоимости, модификации и конструктивным возможностям.
В агрегате прежде всего привлекает наличие вала отбора мощности, крепкого корпуса и мощного редуктора.
Другие отличительные особенности:
Среди недостатков можно отметить следующее:
Цена мотоблока КаДви Ока МБ-1Д1М10 – 410 у.е.
Смотрите видеообзор этого агрегата:
Отечественный лицензионный бренд. Агрегат среднего класса. Очень надёжный редуктор, шестеренчатый привод, который устанавливается в СУ, 6 передач.
Другие особенности:
Среди недостатков:
Лёгкий вариант мотоблока. Сразу бросается в глаза наличие ВОМ, что для этого класса нетипично.
Другие технические данные:
Минусы:
Рекомендуется для использования на небольших, рыхлых участках. Можно использовать для различных функций благодаря совокупности технических данных.
Смотрите проморолик с обзором главных преимуществ этого мотоблока:
Этот агрегат имеет полноценный вал отбора мощностей, который напрямую соединяется с движком и придаёт значительный потенциал оборудованию.
Мотоблок оснащён:
Имеет небольшой расход горючего, ширина обработки – 0,45-0,7 м. Считается самым быстроходным в своём классе, максимальная скорость – 11 км/ч. при снаряжённой массе 175 кг. Способен обработать любой тип почвы.
Недостатки:
Предлагаем к просмотру видеообзор основных характеристик мотоблока и дополнительного оборудования к нему:
Мотоблок тяжёлого класса. Основная особенность – дизель и ВОМ прямого соединения, 8 скоростей. Мотоблок оснащён фарами на корпусе, устойчивом к коррозии, имеет надёжную пневматическую подвеску.
Технические параметры:
Легко обрабатывает твёрдую каменистую землю, в том числе суглинки. Ширина обработки – 0,90м. Обратное вращение фрез – редкая конструктивная особенность.
Недостатки:
Обзор этого агрегата представлен в следующем видео:
Популярность этому тяжёлому мотоблоку принесла отличная взаимозаменяемость элементов. Кроме крепкого корпуса с фарами и пневматической подвески, агрегат снабжён:
Агрегат способен обрабатывать участок по ширине – 0,7 м, на глубине – 0,25 м. Диаметр фрезы – 3 м, мощность – 8 л.с., масса – 190 кг.
Среди недостатков, кроме шума и высокой стоимости (1300 у.е.), отмечаются проблемы с запуском в холод.
Мотоблок среднего класса. По ценовым и производственным показателям опережает конкурентов. Снабжён пневматическими колёсами, автоматической трансмиссией, ВОМ, редуктор обеспечивает 4 передачи.
Другие характеристики:
Подвеска и прочный силовой агрегат гарантируют продолжительный тайм работы. Рекомендуется на усреднённых землях.
Минусы:
Цена – 460 у.е.
Средний агрегат с пневматической подвеской и устойчивым к коррозии корпусом. Основная особенность – в непосредственном соединении ВОМ с силовым механизмом.
Другие параметры:
Ширина обработки – 0,5-0,7м, глубина – 0,2м. Хорошо берёт твёрдую почву.
Недостатки – стоимость самого агрегата (2650 у.е.) и его обслуживания.
Смотрите видеоролик с основными характеристиками этого мотоблока:
Средний агрегат. Имеет шкивное сцепление вала с силовым устройством. Основное достоинство – шестерёнчатый редуктор.
Другие показатели:
Минусы:
Стоимость мотоблока – 480 у.е.
Оптимально сбалансированный, не требующий доработок мотоблок является лидером Топ-10. Относится к лёгкому типу агрегатов, но обладает массой достоинств:
Недостатки:
Цена – 430 у.е.
В настоящее время ассортимент мотоблоков может удовлетворить запросы самого требовательного покупателя. В любом магазине сельскохозяйственной техники найдётся агрегат, соответствующий его возможностям и потребностям.
Что такое мотоблок? Принцип работы, функции
Мотоблок – это самоходный одноосный агрегат, который относится к разновидности малогабаритных тракторов. Предназначен для замены ручного труда в фермерском хозяйстве. У мотоблока большое количество функций, которые ограничиваются лишь имеющимся на вооружении навесным оборудованием.
Тяговое усилие, которое создаётся колёсами или гусеницами, является основным условием в осуществлении работы мотоблока.
Применяют мотоблок для вспашки и окучивания небольших площадей сельскохозяйственных угодий, травокоса, снегоуборки, перевозки грузов в буксируемых прицепах.
Большинство мотоблоков имеют разные схемы агрегатного функционирования и могут комплектоваться следующими орудиями (они приобретаются отдельно):
- тяжёлый – несъёмными колёсами, плугом, бороной, культиватором, фрезой, которая приводится валом отбора мощностей, косилкой, снегоочистителем, граблями, бульдозерным отвалом, полуприцепом;
- средний – съёмными колёсами и фрезой, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом;
- лёгкий мотоблок – фрезой, окучником.
В чём разница между мотоблоком и культиватором?
Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.
В самом начале цепи стоит культиватор, который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.
Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор. Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.
Мотоблок может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.
Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки
Ниже в таблице приведены разновидности мотоблоков с их основными плюсами и минусами.
Вид агрегата | Преимущества | Недостатки | Общая характеристика |
Мотоблок лёгкий | Хорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива. | Проводит не очень глубокую пахоту почвы. | Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями. |
Мотоблок средний | Вал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов. | Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования. | Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями. |
Мотоблок тяжёлый | Эффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации. | Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.). | С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах. |
Мотоблоки классифицируются также по типу движка:
- Бензиновый. Главное отличие – топливо воспламеняется искрой свечи. Как правило, такой агрегат покупают для обработки маленьких участков земли. Его главным плюсом является низкая цена. Он отличается небольшой массой, прост в управлении, свободно заводится при любой погоде, не требует больших затрат на обслуживание и ремонт. Мощность достаточно высока – 6-9 л.с. Менее шумный, чем агрегат с дизелем, и более экологичен по количеству выхлопов газов в атмосферу. Среди недостатков можно назвать использование 92 бензина.
- Дизельный. Для воспламенения применяются свечи накаливания. По цене значительно превосходит своих собратьев – и это при той же мощности, показателях обработки земли, скорости вращения движка. Объясняется это тем, что такой мотоблок имеет большую проходимость, способен «вкалывать» непрерывно на больших и сложных участках, употребляя меньше горючего, к тому же дизтопливо по стоимости уступает бензину АИ-92. Неслучайно дизельный агрегат выбирают профессионалы для работ на фермерских полях, а безиновый – дачники.
- С валом отбора мощности (ВОМ). Отличие – универсальность. Отличается широким набором функций, которые помогают механизировать ручной труд. Такие агрегаты участвуют в посадке газонов, различных сельскохозяйственных культур, могут выступать в качестве мусоросборника, выполнять другие коммунальные функции. Большинство моделей имеет 4-х тактные одноцилиндровые движки, а также механизмы ВОМ, позволяющие применять активное навесное оборудование посредством шлицевого вала.
У популярных производителей, как правило, налажен выпуск как бензиновых, так и дизельных агрегатов.
На что обратить внимание при выборе мотоблока?
Покупая агрегат, нужно ориентироваться на основные параметры: вид работ и площадь земельного участка. Кому-то нужно вспахать огород на трёх сотках, а кому-то – обработать 1-2 гектара, провести разрыхление, посадку, окучивание. Соответственно запросам следует обращать внимание и на характеристики мотоблока.
Редуктор
От его качества будет зависеть срок эксплуатации и эффективность работы оборудования в целом. Данное устройство способствует передаче мощностей с вала двигателя к рабочим узлам агрегата. Лёгкие и недорогие модели могут не иметь разборного редуктора, значит, его нельзя будет ремонтировать.
Двигатель
Существует условное подразделение двигателей по классам:
- профи;
- полупрофессиональные;
- бытовые.
Отличия между ними состоят в мощности и моторесуре. Лёгкие агрегаты, как правило, комплектуются двухтактными двигателями, мощные – четырёх, при этом в независимости от того, бензиновые они или дизельные. Первые – менее мощные, больше шумят и выбрасывают выхлопных газов. Четырёхтактные – лучше по всем показателям, однако и цены на них выше.
Вал отбора мощности
Способствует увеличению диапазона возможностей, делает агрегат многофункциональным. Благодаря валу устанавливается оборудование, которое за счёт движка выполняет функции в активном режиме. Например, не только выбрасывает картофель, но очищает от земли и по транспортеру доставляет в специальное хранилище.
Спектр возможностей навесного оборудования широк:
- подметает;
- сеет;
- поливает;
- рубит;
- измельчает;
- косит и т.д.
Важность ВОМ очевидна, вместе с тем и цена его иногда больше самого мотоблока.
Прицеп
У некоторых моделей есть возможность цеплять тележки, тем самым превращая агрегат в своеобразный мини-трактор. Это требует наличия в КПП хороших передаточных соотношений – без них импровизированный агрегат будет передвигаться не более 2км/ч. Будет хорошо, если производитель агрегата выпускает и тележки.
Лучшие модели мотоблоков
Предлагаем десятку лучших по надежности агрегатов отечественных и зарубежных производителей, разной стоимости, модификации и конструктивным возможностям.
№10. КаДви Ока МБ-1Д1М10
В агрегате прежде всего привлекает наличие вала отбора мощности, крепкого корпуса и мощного редуктора.
Другие отличительные особенности:
- отличная ходовая, скорость – 9 км/ч;
- надёжный бензиновый двигатель, бензобак – 3,6 литра (несколько часов работы);
- ширина обрабатываемой области – 0,72-1,13 м, фрезы – 3,6 м;
- механическая КПП, 4 передачи (2 – вперёд);
- мощность 6.5 л.с.;
- масса – 100 кг.
Среди недостатков можно отметить следующее:
- агрегат достаточно шумный – 92 дБ;
- не достаточно крепкое ременное сцепление;
- ограниченный выбор навесного оборудования.
Цена мотоблока КаДви Ока МБ-1Д1М10 – 410 у.е.
Смотрите видеообзор этого агрегата:
№9. Нева МБ-23Б-10.0
Отечественный лицензионный бренд. Агрегат среднего класса. Очень надёжный редуктор, шестеренчатый привод, который устанавливается в СУ, 6 передач.
Другие особенности:
- ширина обработки – 0,86-1,27 м, глубина – 0,2 м;
- 6 фрез, скорость вращения – 20-160 оборотов в минуту;
- бензиновый двигатель «Briggs and Stratton» – 10,6 л.с.;
- масса – 105 кг.
Среди недостатков:
- высокая цена для такого типа агрегата, составляющая 778 у.е., но судя по отзывам, она вполне себя оправдывает;
- мотоблок шумен и немного тяжеловат.
№8. CAIMAN Vario 60S
Лёгкий вариант мотоблока. Сразу бросается в глаза наличие ВОМ, что для этого класса нетипично.
Другие технические данные:
- 6 фрез прямого направления;
- ширина обработки почвы – 0,3-0,9 м;
- двигатель бензиновый Sudaru-Robin EP 17 OHC, четырёхтактный, одноцилиндровый, цепной редуктор;
- бензобак – 3,4 л;
- реверсивное движение;
- масса – 57 кг.
Минусы:
- сильно шумит;
- стоит для такого класса недёшево (802 у.е.)
Рекомендуется для использования на небольших, рыхлых участках. Можно использовать для различных функций благодаря совокупности технических данных.
Смотрите проморолик с обзором главных преимуществ этого мотоблока:
№7. Беларус 09Н-01
Этот агрегат имеет полноценный вал отбора мощностей, который напрямую соединяется с движком и придаёт значительный потенциал оборудованию.
Мотоблок оснащён:
- двигателем бензиновым «Хонда», мощностью 9,38 л.с.;
- механической трансмиссией;
- 6 (4 передних) скоростями;
- пневмоколёсами.
Имеет небольшой расход горючего, ширина обработки – 0,45-0,7 м. Считается самым быстроходным в своём классе, максимальная скорость – 11 км/ч. при снаряжённой массе 175 кг. Способен обработать любой тип почвы.
Недостатки:
- большая шумность;
- ременное сцепление;
- высокая цена – 1050 у.е.
Предлагаем к просмотру видеообзор основных характеристик мотоблока и дополнительного оборудования к нему:
№6. Скаут GS 81D
Мотоблок тяжёлого класса. Основная особенность – дизель и ВОМ прямого соединения, 8 скоростей. Мотоблок оснащён фарами на корпусе, устойчивом к коррозии, имеет надёжную пневматическую подвеску.
Технические параметры:
- мощность – 8,8 л.с.;
- механическая трансмиссия;
- фрикционное сцепление;
- шестерёнчатый редуктор;
- масса – 213 кг.
Легко обрабатывает твёрдую каменистую землю, в том числе суглинки. Ширина обработки – 0,90м. Обратное вращение фрез – редкая конструктивная особенность.
Недостатки:
- тяжёлый вес;
- цена – 1010 у.е., которая компенсируется солидным набором возможностей.
Обзор этого агрегата представлен в следующем видео:
№5. PRORAB GT 80 RDKe
Популярность этому тяжёлому мотоблоку принесла отличная взаимозаменяемость элементов. Кроме крепкого корпуса с фарами и пневматической подвески, агрегат снабжён:
- электростартером;
- механической КПП, цепным редуктором, 8-ю скоростями;
- четырёхтактным дизелем 402 куб.см;
- бензобаком – 5,5 л.
Агрегат способен обрабатывать участок по ширине – 0,7 м, на глубине – 0,25 м. Диаметр фрезы – 3 м, мощность – 8 л.с., масса – 190 кг.
Среди недостатков, кроме шума и высокой стоимости (1300 у.е.), отмечаются проблемы с запуском в холод.
№4. Целина МБ-600
Мотоблок среднего класса. По ценовым и производственным показателям опережает конкурентов. Снабжён пневматическими колёсами, автоматической трансмиссией, ВОМ, редуктор обеспечивает 4 передачи.
Другие характеристики:
- двигатель «Лифан» – 196 куб.см;
- мощность – 6,5 л.с.
- лёгкий для этого класса вес – 98 кг.
- хорошо продумано управление;
- низкий расход бензина – 395 г/ч.
- топливный бак объёмом 3,6 л обеспечивает 4 часа работы;
- ширина обработки – 0,7-1,1 м, глубина – 0,30 м.
Подвеска и прочный силовой агрегат гарантируют продолжительный тайм работы. Рекомендуется на усреднённых землях.
Минусы:
- не комплектуется фрезой;
- шумность при эксплуатации (92 дБ);
- редуктор нуждается в повышенном контроле.
Цена – 460 у.е.
№3. Мобил К Ghepard CH395
Средний агрегат с пневматической подвеской и устойчивым к коррозии корпусом. Основная особенность – в непосредственном соединении ВОМ с силовым механизмом.
Другие параметры:
- 4-хтактный бензиновый ДВС Kohler Command 277 куб.см;
- мощность – 24 л.с.;
- механическая трансмиссия, 7 передач;
- топливный бак объёмом 7,3 литра;
- вес – 129 кг.
Ширина обработки – 0,5-0,7м, глубина – 0,2м. Хорошо берёт твёрдую почву.
Недостатки – стоимость самого агрегата (2650 у.е.) и его обслуживания.
Смотрите видеоролик с основными характеристиками этого мотоблока:
№2. Агат БС-6,5
Средний агрегат. Имеет шкивное сцепление вала с силовым устройством. Основное достоинство – шестерёнчатый редуктор.
Другие показатели:
- трансмиссия – механическая;
- трёхскоростной;
- бензобак – 3,75 л (при умеренной нагрузке хватает в среднем на 10 часов работы);
- масса – 87,5 кг;
- скорость – 7 км/ч;
- захват по ширине обрабатываемой площади – 0,6 м, глубина – 0.30 м;
- 4 фрезы;
- 4-х тактный бензиновый двигатель.
Минусы:
- как и все агрегаты аналогичного класса, издаёт высокий гул во время эксплуатации;
- отмечается слабость в сцеплении, поэтому нужен контроль.
Стоимость мотоблока – 480 у.е.
№1. ЗиД Фаворит (WY 170F)
Оптимально сбалансированный, не требующий доработок мотоблок является лидером Топ-10. Относится к лёгкому типу агрегатов, но обладает массой достоинств:
- надёжный ВОМ, соединяемый с силовым механизмом ременным шкивом;
- вращение фрез (их 6) прямое, ширина обработки – 0,35-0,9 м, глубина – 25 см;
- четырёхтактный двигатель «Лифан» мощностью 7 л.с.;
- механическая трансмиссия с тремя передачами;
- пневмоподвеска;
- масса – 73 кг.
Недостатки:
- сцепление;
- проблемы с герметичностью возле горловины бензобака.
Цена – 430 у.е.
В настоящее время ассортимент мотоблоков может удовлетворить запросы самого требовательного покупателя. В любом магазине сельскохозяйственной техники найдётся агрегат, соответствующий его возможностям и потребностям.
Статьи по теме:
Что нужно учитывать при выборе культиватора?Принцип работы и виды садовых измельчителей. Какой садовый измельчитель купить?Какой кусторез купить для дачного участка? ТОП лучших моделейПравила выбора электрического триммера: практические советыКакими бывают опрыскиватели для сада и что учитывать при их покупке?Какую тепловую пушку лучше выбрать?
Оставить комментарий
НовоеПопулярное
Поиск по сайту
Полезные ссылки