Инструкция: как сделать мангал из газового баллона
Мангал нужен всем. Кто-то устраивает ежемесячные выезды на пикники, кто-то готовит ароматное мясо на своем участке. Такой отдых – это всегда приятно и полезно, ведь прекрасные пейзажи и чистый воздух дают заряд энергии и оказывают релаксирующее действие. Но не всегда есть средства на приобретение мангала, ведь дешевой эту конструкцию назвать нельзя. Но если есть свободное время, то старый газовый баллон может превратиться в добротный мангал. В данном материале собраны чертежи, схема, видеоматериалы и пошаговая инструкция по изготовлению мангала из газового баллона – все это поможет разобраться в нехитрой работе.
Мы изучим три разновидности мангала на основе газового баллона:
- стандартный мангал;
- мангал-паровоз;
- мангал-коптильня.
Подготовка инструментов и материалов
Чтобы работа пошла быстро, необходимо позаботиться о наличии необходимых инструментов и материалов. Для изготовления мангала нам понадобятся:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Несколько струбцин.
- Металлическая труба.
- Электродрель.
- Плотные листы металла для добавления прочности конструкции.
- Алюминиевые заклепки.
- Петли для крышки.
- Основа мангала – баллон с объёмом минимум 50 литров (если баллон будет меньше, то угли будет неудобно переворачивать).
На фото изображены основные агрегаты для изготовления мангала.
Выполняется удаление газа просто: баллон переворачиваем верх дном и скручиваем вентиль. Газ тяжелее воздуха, поэтому в таком положении он будет выходить интенсивно. Чтобы видеть, идет процесс или нет, нужно намылить отверстие клапана. Если появляются пузыри, значит, газ выходит – ждем завершения. Для уверенности в конце баллон можно полностью заполнить водой, чтобы она смыла последние остатки газа.
Процесс изготовления: инструкция
Когда баллон пуст, а все необходимые инструменты лежат под рукой, можно приступать к работе:
- На фото изображен стандартный баллон на 50 литров – это оптимальный размер для изготовления мангала из газового баллона. Вы сможете без труда переворачивать угли и за раз делать большие партии еды. В качестве альтернативы можно взять баллон с большим объёмом, но меньше брать не стоит.
- Боковые стенки рекомендуется оставить, тогда ветер не сможет раздувать угли при жарке мяса. Рекомендуется резать металл прямо по шву.
- Под швами вы обнаружите базирующие кольца. Их устанавливают на фабрике по производству баллонов для правильной стыковки днища и корпуса. Не нужно их прорезать, так как они в дальнейшем будут использоваться как полки для крышки.
- В итоге из одного баллона мы получаем два элемента мангала.
- Следующий шаг – это установка петлей. В начале процесса их нужно закрепить на заклепки. Это делается для фиксации, поэтому заклепки могут быть алюминиевыми. После монтажа петли нужно обязательно приварить к баллону, так как крышка на одних заклепках не выдержит высоких температур и упадет.
- В итоге картина должна быть вот такой:
- После варки даем металлу остыть. После этого можно приступать к изготовлению ручек мангала. Рекомендуется взять обычные металлические ручки, так как они дешевые и невосприимчивы к высоким температурам.
- Есть вероятность, что от высоких температур металл баллона может повести. Чтобы предотвратить эту неприятность, нужно приварить уголок по периметру краев реза. На фото указан уголок размером 32*32. В работе помогут струбцины, так как они позволяют прижать уголок к корпусу практически без зазора. В дальнейшем уголок будет служить опорой для решетки или шампуров. Приваривается элемент внутри корпуса рядом с петлями.
- Далее занимаемся ножками. Описание их конструкции и особенностей есть в отведенном разделе статьи. Сейчас наша задача – сделать короткие основания, чтобы в дальнейшем их можно было увеличивать до необходимой высоты.
- Следующий шаг – это приваривание петлей к корпусу и крышке мангала. Здесь нужно определиться, какой должна быть крышка. Если вы хотите, чтобы она не снималась, то петли нужно варить «друг к другу». В случае, когда крышку нужно снимать, петли варятся в одном направлении.
- Выполняем варку ручек, после чего надежно закручиваем их.
- На готовые петли надеваем крышку из верхней части баллона. Процесс выполняется одинаково, независимо от расположения петель.
- Замеряем угол и длину, после чего делаем ограничители для крышки самодельного мангала.
- Проверьте, не падает ли мангал в положении с открытой крышкой. Если устойчивость низкая, то ножки можно дополнительно скрепить металлическим уголком.
- По всей длине корпуса необходимо просверлить отверстия. В первую очередь они нужны для обеспечения тяги и сгорания топлива. Также через отверстия будет выливаться вода, высыпаться уголь. Если вы решили установить несъемную крышку, то стоит позаботиться об отверстиях в корпусе до установки крышки. По бокам корпуса делаем надрезы для держателей шампуров – справится с этим болгарка.
После сверления отверстий изготовление мангала может считаться законченным. Хорошенько почистите его и протопите несколько раз, чтобы запах газа полностью выветрился. Что касается краски, то это необязательный этап. Одни хозяева красят термостойким покрытием, другие пропускают этот шаг. Все равно через несколько обедов с хорошим шашлыком мангал закоптится и будет черным. Для повышения тяги рекомендуется установить дымоход: в торце конструкции мангала вырезается круглое отверстие, куда можно приварить обычную водосточную трубу подходящего диаметра.
На дно мангала можно поместить пару колосников из чугуна. Они используются в печках-буржуйках и различных котлах. Установив эти элементы, внутри мангала будет дополнительная вентиляция. Раскаленные колосники помогают экономить уголь, так как они тоже участвуют в процессе приготовления мяса. Размещать мангал можно в беседке из кирпича или на открытом месте.
Как показывают испытания, толщины автомобильного баллона вполне хватает для нормального функционирования – форма мангала сохраняется под действием высоких температур.
Особенности ножек для мангала
Ножки – это основа самодельного мангала. Перед тем как делать их, подумайте, будете ли вы возить мангал с собой или он создается только для использования на участке. Если планируются выезды на пикник, то стоит позаботиться о складных ножках. Вначале можно приварить четыре коротких основы, которые в дальнейшем можно ставить на более высокую конструкцию.
Изготавливаются ножки обычно из прочной трубы. Закреплять можно как сваркой, так и при помощи болтов: сверлим отверстия и помещаем туда болты. После установки ножек болты можно закрутить гайками или использовать сварку.
Мангал-коптильня
Воспользовавшись инструкцией по созданию своими руками обычного мангала из газового баллона, вы сможете изготовить и коптильню. Главное отличие в конструкции – это наличие топки. Также коптильня должна быть герметичной. На дне баллона срезается полоса, затем необходимо срезать половину днища баллона. В итоге у нас получится пространство для топки. Изготавливается она из плотных железных листов – 2-3 миллиметра.
Элемент приваривается к днищу, после чего мы получаем цельную конструкцию. Также для мангала-коптильни требуется труба, через которую будет выходить дым. Эту часть можно приобрести на строительном рынке или изготовить из баллона с меньшим диаметром. Некоторые умельцы даже устанавливают мотор, задача которого заключается во вращении вертела с мясом.
Конструкцию необходимо покрыть безопасной, но при этом термостойкой краской. Начинать готовку можно после прокалки. Иногда с первого раза выветрить запах газолина не получается.
Мангал-паровоз
Если сделать обычный мангал своими руками – это несколько часов работы, то на создание мангала-паровоза может уйти не одна неделя. Это декоративное изделие, в которое входят мангал, барбекю, гриль и даже коптильня. Мангал назвали паровозом, потому что внешне он действительно на него похож, особенно если в конструкции используются трубы разного диаметра. Мастера изготавливают настоящие шедевры при помощи нескольких баллонов.
Если для основы можно взять стандартный газовый баллон, то для остальных элементов подходят бочки и магистральные трубы. Колеса могут быть изготовлены из разрезанных баллонов, но чтобы добавить оригинальности, можно взять кованые элементы. Мангал-паровоз должен быть полностью покрыт термостойкой краской. Для этих целей берут покрытие с температурным приделом в 700С°. Краску необходимо обновлять, промежутки зависят от частоты использования мангала.
Паровоз – это не только диковина, которая привлекает внимание на ваш участок, но и отличная конструкция, позволяющая в максимально короткий срок накрыть стол.
Если вы решили браться за изготовление мангала из газового баллона, то стоит подумать, хорошо ли вы владеете сваркой и болгаркой. Это достаточно сложный процесс, поэтому при неумелом обращении с инструментом результат может только огорчить.
У самодельной конструкции есть несколько особенностей. Примите их к сведению перед стартом работы:
- если не нанести термостойкое покрытие, то можно сильно обжечься об такой мангал;
- баллон после нескольких «сеансов» с шашлыками закоптится, поэтому для транспортировки нужно брать надежные пакеты или полиэтиленовую пленку;
- конструкция должна быть устойчивой, но при этом не тяжелой, поэтому нужно заранее рассчитать, какие опоры сделать для мангала;
- в качестве сырья можно использовать только уголь, так как пространства для дров слишком мало.
Чертежи и видеоматериалы
На чертеже изображен мангал-топка из газового баллона:
Эта схема-чертеж должна помочь вам понять, что собой представляет мангал из газового баллона:
Схема работы мангала-паровоза:
В этом видео простым языком объясняется, как в домашних условиях соорудить мангал из газового баллона своими руками:
Видео-инструкция ниже поможет вам изготовить мангал-коптильню: